Британская документалистка Софи Файнс («Киногид извращенца», «Грейс Джонс: хлеб и зрелища») по-новому интерпретирует перформанс Люси Беннетт «Искусственные вещи» при участии труппы «Стопгэп», состоящей из танцоров с инвалидностью и без нее. А француз Дамьен Манивель в своем поэтическом оммаже Айседоре Дункан запечатлевает различные трактовки одного и того же танца «Мать», в том числе репетиции Манон Карпантье — молодой танцовщицы с синдромом Дауна.
«Искусственные вещи»
До того как прийти в кино, Софи Файнс была менеджеркой танцевальной труппы авангардного хореографа Майкла Кларка. Но затем она вернулась к танцу в короткометражном фильме «Искусственные вещи», снятом с оглядкой на другого художника, с которым сотрудничала, — режиссера Питера Гринуэя. Ее картина — это документация и новая интерпретация одноименного танцевального перформанса Люси Беннет, руководительницы инклюзивной труппы «Стопгэп». Оригинальный перформанс обрел такую известность и собрал столько наград, что стал предметом изучения во многих британских средних школах.
Файнс сжала изначальный полуторачасовой перформанс до получасового и перенесла действие с театральных подмостков в дистопические помещения заброшенного торгового центра. Пятеро персонажей в повседневной и офисной одежде танцуют где-то на границе между сном и явью, медленно переходя от лирики (You’d Be So Nice To Come Home To Нины Симон) к рок-н-роллу. Задействовав трех танцоров с инвалидностью, Файнс вслед за Беннет возвращает людям с различными формами инвалидности право на игру, загадку и чувственность.
Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами и тифлокомментированием.
Режиссерка Софи Файнс
Великобритания, 2018. 26 мин. 6+
«Дети Айседоры»
В 1913 году создательница современного танца Айседора Дункан пережила трагическую утрату. Машина с двумя ее детьми и гувернанткой утонула в Сене. В 1921 году Дункан посвятила своим детям пронзительный танец «Мать» на музыку Скрябина. Спустя столетие четыре француженки — три танцовщицы и знаменитый хореограф — изучают партитуру «Матери». Одна подбирает для него уместную интонацию, стараясь не эстетизировать травму, две других — преподавательница и ученица — его ставят, а последняя наблюдает за его исполнением из зрительного зала. За свой изящный и завораживающий фильм о танце и преемственности француз Дамьен Манивель получил приз за лучшую режиссуру на международном кинофестивале в Локарно.
Подобно хореографу Матильде Монье, главной героине документального фильма Клер Дени «К Матильде», бывший танцор и акробат Дамьен Манивель заостряет особое внимание на подготовке танцовщиц к выступлению. Титры отмеряют дни репетиций, но за два осенних месяца — октябрь и ноябрь — мы практически ничего не узнаем о личной жизни танцовщиц. Вместо этого Манивель предоставляет право голоса телу каждой из женщин: не только телу молодой и эталонно красивой актрисы Агат Боницер (дочери французского кинокритика, сценариста и режиссера Паскаля Боницера), но и телу танцовщицы с синдромом Дауна Манон Карпантье, телу опытной танцовщицы Марики Рицци, а также телу знаменитого хореографа ямайского происхождения Эльзы Воллиастон. Снимая героинь разных возрастов, комплекций и уровней подготовки, Манивель демонстрирует разнообразие интерпретаций одного и того же танца. Всех женщин объединяет восхищение талантом Дункан и скорбь, которую они разделяют вместе с ней. В фильме нет никаких подробностей о жизни великой танцовщицы, но он рассказывает о ней и ее методе больше, чем многие биографические картины.
Фильм демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами и тифлокомментированием.
Режиссер Дамьен Манивель
Франция, Южная Корея, 2019. 84 мин. 18+
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.