3.12 - Кинопоказ "Париж горит"

Garage Screen Film Festival — ежегодный фестиваль кинопрограммы Garage Screen Музея современного искусства «Гараж». В этом году программа посвящена этике и политике инклюзии — практике, играющей важнейшую роль в работе Музея. Фестиваль впервые пройдет в Ижевске.

Кино 18+

Перед фильмом приглашаем вас посетить лекцию Ольги Хорошиловой — кандидата искусствоведения, доцента Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, историка искусства и костюма. Ольга раскроет тему об одном из наиболее актуальных вопросов сегодня — поиска идентичности. 

Начало лекции в 19-00.

 

"Париж горит"

После переезда в Нью-Йорк в 1985 году 23-летняя выпускница Йеля Дженни Ливингстон по воле случая погрузилась в мир драг-балов — мероприятий, организованных латино- и афроамериканскими гомосексуалами и трансперсонами. Занимающие фундаментально непривилегированное положение в повседневной жизни участники балов переодеваются в стереотипные наряды различных социальных групп, зачастую стоящих выше них по классовой лестнице, стремясь «сойти» за «своих» и достичь так называемой realness — не буквального совпадения, а скорее комичной убедительности, сатирического правдоподобия. Они исполняют вог — вычурный танец, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. На протяжении шести следующих лет Ливингстон снимала этапный фильм, чья значимость как исторического документа и способа организации будущих поколений ЛГБТК+ людей неоценима. В 1991 году «Париж горит» (другой вариант названия — «Париж в огне») был показан на кинофестивале «Сандэнс», где получил гран-при жюри, и в Берлине, где был удостоен премии в области квир-кино «Тедди».

Снимая «Париж горит», Ливингстон придерживалась интерсекциональной позиции, исследуя своих героев с точки зрения их расовой, классовой и гендерной принадлежности. Через призму зрелищных драг-балов фильм затрагивает практически табуированные на момент своего создания темы СПИДа и гомофобного и трансфобного насилия. В противовес жестокому окружающему миру герои создают дома — суррогатные семьи для всех, кто сталкивается с неприятием со стороны биологических. Домами с помпезными названиями, иногда дублирующими названия модных («Сен-Лоран»), руководят матери, берущие под опеку дочерей. Однако, несмотря на наличие материнского и сестринского плеча, герои все еще должны зарабатывать на жизнь, а также на наряды для выступлений. Многие из них занимаются секс-работой — как Венус Экстраваганза, убитая во время съемок фильма (по предположению матери дома Экстраваганза, Энджи, это сделал трансфобный клиент); другим, как Уилли Ниндзе, удается стать известными танцорами и сделать вог всемирно известным.

Спустя 30 лет этот удивительный искрящийся жизнью фильм обрел элегическое звучание: бо́льшая часть танцоров, принявших участие в съемках, умерли, а драг-балы подверглись коммерческой узурпации. «Париж горит» стал примером работы с маргинализованным сообществом и источником силы и вдохновения для новых поколений ЛГБТК+ персон, в том числе авторов сериала «Поза», созданного по мотивам историй некоторых из героев.

Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.

Режиссер Дженни Ливингстон

США, 1990. 78 мин. 18+

Партнеры

Поделиться:

875 дней назад
3 декабря 2021 20:00–21:20

Ижевск
ул. Милиционная улица, 4, Генеральский дом
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов